Жемчуг - неувядающий фаворит женщины. Он был очень моден с давних времен, им украшали волосы, уши, шею и одежду.
Мы можем видеть жемчуг на великих полонах Рубенса, где лица в обрамлении благородного украшения, кажутся живыми.
Гениальный голландский художник Вермер Ян Делфтский, проживший 43 года (1632 – 1675) часто писал жемчуг. Его природная красота в живописи Вернера имеет духовное значение и является символом целомудрия. "Девушка с жемчужной сережкой", написанная в 1665 году - абсолютный шедевр голанского художника Яна Вермера. Он создал несколько наиболее тончайших работ в жанре Барокко. Картина обладает богатством цвета и помещает жемчужную сережку в центральный фокус. И не случайно. Жемчуг является олицетворением для Вернера и показывает чистоту девушки.
Вернер умело передает прозрачность жемчуга и его уникальную способность отражать свет. "Девушка, пищущая письмо" в крупных жемчужных серьгах. На столе - деревянная шкатулка с серебряными заклепками, прибор для письма и жемчужное ожерелье с желтыми лентами. В XVII веке еще не были изобретены ювелирные застежки, и подобные украшения просто завязывались лентами.
Жемчуг - не просто модный элемент, он был показателем статуса. Только богатые женщины могли позволить себе подобное урашение. Культивированный жемчуг привозили из Венеции. В Париже только начинали производить искусственный жемчуг – в стеклянный шарик наливали измельченную и разведенную маслом рыбью чешую.
Жемчуг в европейской классической живописи имеет несколько противоречивую иконографию. С одной стороны, он был признаком тщеславия и кокетства. Но одновременно жемчуг символизировал девственность.
Итальянская художница венецианской школы эпохи Рококо Розальба Каррьера( 1675- 17757) на своих миниатюрах с присущим ей мастреством передает блеск жемчуга.
Портрет известной веницианской красавицы Катерины показывает ее носящей воротником изящную нитку жемчуга и висячие жемчужные серьги. Все это придает женщине нежность, тонкое очарование и женственность. Перламутровый тон жемчуга отливает характерным для пастели мягким сероватым оттенком и придает лицам героинь Розальбы свежесть и изысканность.
В эпоху Возрождения эти изумительно привлекательные драгоценности могли себе позволить носить богатые горожанки, жены негоциантов. И хотя с того времени прошло несколько столетий, и мода в одежде очень сильно изменилась, она не коснулась любимого всеми жемчуга. Это видно по картинам художников, очень тщательно выписывавших украшения и аксессуары позирующих. И неизменно на этих картинах присутствует чудесный жемчуг – в виде бус, браслетов, сережек, медальонов, сеточек для волос, роскошных жемчужных воротников. Он придает нежную романтику ушедшим эпохам.
Write a comment